Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике как науке. Организация работы в компьютерном классе
В результате научно-технического процесса человечество создавало все новые технические средства для хранения,обработки и передачи информации.
Технические средства для работы информации:
- Вспомогательные средства (используются человеком для облегчения работы с информацией) ручки, фломастеры, краски, пишущие машинки, линейки, магнитофоны, счеты, арифмометры, калькуляторы.
- Автоматические средства (обрабатывают информацию автоматически) часы, термометры, усилители звука, рентгеновские установки, телевизоры, радиоприемники, компьютеры.
Информатика - это наука, которая изучает способы поиска, передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Техника безопасности, правила и порядок работы в кабинете информатики
1. Приходите в компьютерный класс в сухой одежде, не работайте влажными руками.
2. Во время занятий не перемещайтесь по классу без разрешения учителя. Избегайте резких движений.
3. Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.
4. Работу с компьютером начинайте только после разрешения учителя.
5. Будьте внимательными, дисциплинированными, осторожными. Точно выполняйте указания учителя.
6. Во время работы с компьютером не отсоединяйте устройства компьютера.
7. Наблюдайте за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах сразу же скажите учителю.
8. Не держите лишние предметы на рабочем столе.
9. При работе с компьютером не сутультесь, держите спину прямо.
10. Монитор должен находиться на расстоянии 50-70 см от ваших глаз, не придвигайтесь слишком близко.
11. Допустимое время работы с компьютером для учащихся 5-7-х классов — 20-25 минут, потом следует сделать перерыв. Во время перерыва рекомендуется выполнить упражнения для глаз, физкультурную разминку.
Задание 1.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приспособления и устройства для обработки информации вы знаете?
Задание 2
Задание 3.
Какие технические средства используют люди для записи информации на носители?
Задание 4.
Какие приспособления и изобретения помогали человеку считать и проводить вычисления?
Задание 5.
Для передачи информации люди использовали различные способы. Расскажите, какие способы передачи информации изображены на рисунках.
Задание 1.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приспособления и устройства для обработки информации вы знаете?
Задание 2
Задание 3.
Какие технические средства используют люди для записи информации на носители?
Задание 4.
Какие приспособления и изобретения помогали человеку считать и проводить вычисления?
Задание 5.
Для передачи информации люди использовали различные способы. Расскажите, какие способы передачи информации изображены на рисунках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий